Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 70 лет Победы
Эмблема
|
Методическая страницаМетодическая страничка 1. Турнир знатоков избирательного права.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 Х. ГАРБУЗОВАЯ БАЛКА МУНИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН 352761, Краснодарский край, Брюховецкий район, х. Гарбузовая Балка, ул. Центральная,17, тел. 66-1-66
Турнир знатоков избирательного права «О выборах хочу все знать» (учебная игра по обществознанию в 10 классе)
Есикова Надежда Михайловна, учитель истории и обществознания. Домашний адрес: х. Гарбузовая Балка, ул. Центральная, 11 Брюховецкого района, Краснодарского края тел.8(86156) 66-1-56; 66-1-66 тел. 89615397157
2013 г.
Турнир знатоков избирательного права «О выборах хочу всё знать» (внеклассное мероприятие по избирательному праву) Цель и задачи мероприятия: - закрепление в неформальной, игровой обстановке знаний по избирательному праву; - повышение интереса к институту выборов у школьников, – будущих избирателей, - и их родителей; - формирование политико-правой культуры учащихся; - воспитание у подростков активной жизненной позиции; - формирование компетенций, необходимых для реализации избирательных прав. Форма мероприятия: - учебная игра «Турнир знатоков избирательного права «О выборах хочу всё знать». Оборудование: 1. Стенд «Мысли мудрых», на котором размещены изречения великих людей по тематике турнира: - «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством» (Аристотель, древнегреческий философ). - «Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин» ( В.Г.Белинский, выдающийся русский критик). - «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют» ( Дж.Д. Натан, американский критик). «Свобода возможна только при демократии,т.е. при доступном для всех участии в волеизъявлении» (К.Ясперс, немецкий философ). - «Современные выборы, возможно, всего лишь карикатура на идею участия граждан в делах государства, но в любом случае они остаются символом того, что может воплотиться в жизнь»( Р.Арон, французский политолог). 2. Цитаты из Основного Закона страны ( ст. 32, п. 1-5 и ст.33 «Конституции РФ» 3. Стенд по итогам ролевой игры « Избирательная кампания» (См. «Приложение») 4. Плакаты и рисунки победителей внутришкольного конкурса «Голосуем вместе» (См. «Приложение»). 5. Табло с вопросами (вопросы записаны на отдельных карточках и прикреплены к доске). 6. Экран и мультимедийный проектор. 7. Жетоны (выдаются за правильный ответ). 8. Таблица учета очков команд. Участники турнира: две команды учащихся 10-го класса – «Альтернатива» и «Электорат». Правила игры-турнира. Участникам команд «Альтернатива» и «Электорат» предстоит по очереди отвечать на вопросы и выполнять задания. Если команда дает неправильный ответ, то право ответа получают соперники. Каждый вопрос имеет свою цену (она указана на карточке и на жетоне в баллах). За правильный ответ команда получает от помощника ведущего жетон. Задача – набрать как можно очков. Дополнительные баллы командам могут принести болельщики, для которых предусмотрено проведение конкурсов. По итогам турнира определяется команда – победитель. Номинации – названия конкурсов – турнира проецируются на экран в виде табло.
Ход турнира I. Вступительное слово учителя. Сегодня мы проводим учебную игру – Турнир знатоков избирательного права «О выборах хочу всё знать». Оценивать выступления ребят будет наше уважаемое жюри (всех членов жюри ведущий представляет персонально). Итак, в поединок ступают две команды десятиклассников: «Альтернатива» и «Электорат». По итогам проведенной перед началом турнира жеребьевки первой выступает команда «Электорат». II. Представление и приветствие команд: название, эмблема, приветствие. Максимальная оценка – 6 баллов. III. Разминка команд О каком термине идет речь? За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. 1. Право избирать, т.е. право граждан участвовать в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления - _____________ Ответ: активное избирательное право. 2.Человек, обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, установленных в государстве, к которому он принадлежит и с которым связан - __________ Ответ: гражданин. 3. Особый порядок ответственности высших должностных лиц государства перед парламентом, нижняя палата которого играет роль суда – формулирует обвинение и предъявляет его соответствующему должностному лицу - _______ Ответ: импичмент. 4. Человек, не являющийся гражданином данной страны и не имеющий доказательств наличия гражданства другого государства - ____________ Ответ: апатрид, лицо без гражданства. 5. Право быть избранным - __________ Ответ: пассивное избирательное право. 6. Совокупность приемов и методов осуществления политической власти в обществе - __________ Ответ: политический режим. 7. Совокупность прав и обязанностей, которыми наделяется субъект права - _________ Ответ: правовой статус. 8. Верховенство и независимость государственной власти - ____________ Ответ: суверенитет. 9. Принцип организации государственной власти - ___________ Ответ: форма правления. 10. Специальные юридические правила, ограничивающие допущение лица к пользованию какими-либо политическими, в первую очередь избирательными, правами - _________ Ответ: ценз. 11. Название этой должности дословно переводится как «правящий веслом». Назовите эту должность - ___________Ответ: губернатор. 12. У греков – агора, у новгородцев – вече, а у казаков что?______ Ответ: круг IV. Конкурс капитанов. Капитаны отвечают по очереди. За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл. Верно ли утверждение? 1. Президент РФ по должности является Председателем Правительства РФ. Ответ: нет. 2. Основное назначение представительных органов власти – исполнение законов Ответ: да. 3. Монархии бывают абсолютными и ограниченными Ответ: да. 4. Теократия – это одна из форм демократии. Ответ: нет. 5. Функции государства – это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Ответ: да. 6. Совокупность прав и обязанностей, которыми наделяется субъект права, - это правовой статус Ответ: да. 7. Конституция РФ определяет Россию как федеративное государство Ответ: да. 8. Республика может быть аристократической Ответ: нет. 9. Избирательные системы могут быть мажоритарными, пропорциональными и смешанными Ответ: да. 10. Всеми типами избирательных комиссий руководит Центральная избирательная комиссия (Центризбирком) Ответ: да. V. Конкурс «Телереклама». Придумайте политическую рекламу, которую вы будете использовать в ходе избирательной кампании. Составьте перечень характерных элементов, которые должны быть в вашей политической телерекламе. Продемонстрируйте вашу политическую телерекламу. Учитывается её смысловая нагрузка, зрелищность, эмоциональность, конкурентоспособность. Максимальная оценка – 6 баллов. Время на подготовку – десять минут. VI.Конкурс болельщиков Пока команды работают, организуется игра с болельщиками. За каждый правильный ответ – 2 балла. Назовите понятия, которые означают: 1). Формирование органов власти из представителей общественных объединений в зависимости от числа набранных голосов. Ответ: Пропорциональная избирательная система. 2). Избрание представительных органов власти по одномандатным и избирательным округам большинством голосов. Ответ: Мажоритарная избирательная система. 3). Конституционное право граждан РФ избирать и быть избранным в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. Ответ: Избирательные права граждан. 4). Деятельность граждан РФ, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за тех или иных кандидатов (списки кандидатов). Ответ: Предвыборная агитация. 5). Всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. Ответ: Референдум. 6). Выдвигать свою кандидатуру на выборах, участвовать в предвыборной кампании. Ответ: Баллотироваться. VII.Конкурс «Избирательное право» Перечислите основные источники по избирательному праву в порядке их значимости. За каждый правильно названный источник по избирательному праву – 3 балла. Ответ: - Конституция РФ; - ФЗ от 12.06.2002г. №67-ФЗ (ред.от 21.07.2005г., изм.от 14.11.2005г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»; - ФКЗ от 28.06.2004г. №5-ФКЗ «О референдуме РФ»; - ФЗ от 10.01.2003г. № 19-ФЗ (ред.от 21.07.2005г.) «О выборах Президента РФ»; - ФЗ от 18.05.2005г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ»; - ФЗ от 26.11.1996г. № 138- ФЗ (ред.от 02.02.2006г.) «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранным в органы местного самоуправления». VIII. Конкурс «Найди выход» За правильный, обоснованный ответ команда получает – 3 балла. Ситуация 1. Дееспособный гражданин М. пришел на избирательный участок в день выборов президента страны, но член избирательной комиссии не обнаружил его фамилии в списках избирателей. Как следует поступить гражданину в этом случае: уйти, не проголосовав, или добиться внесения своей фамилии в списки голосующих? Свой ответ обоснуйте с точки зрения избирательного права. Ответ: избирательные права гражданина М. были нарушены; он должен добиться их восстановления и реализовать их; право избирать и быть избранным – одно из важнейших политических прав, оно отражает сопричастность гражданина к управлению государством, судьбе страны; участие в выборах – одно из проявлений гражданской активности, ведь от голоса каждого могут зависеть итоги выборов и в целом судьба страны. Следовательно, гражданину М. необходимо добиваться включения своей фамилии в дополнительный список голосующих. Ситуация 2. Прибывший в день выборов на избирательный участок гражданин Н. проголосовал лично, затем предъявил в участковую избирательную комиссию паспорт пожилой матери и ее письменное заявление с просьбой разрешить сыну проголосовать за нее ввиду своего возраста. Как должен поступить председатель избирательной комиссии? Ответ: Согласно статье 6 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (в ред. от 21.07.2005 №93-ФЗ) граждане РФ голосуют на выборах и референдумах непосредственно. Для обеспечения голосования лицам, которые не могут прибыть на избирательный участок по состоянию здоровья, используются переносные избирательные урны, при этом избиратель пишет заявление при прибытии к нему членов избирательной комиссии. Председатель избирательной комиссии должен отправить членов избирательной комиссии с переносной избирательной урной домой к матери гражданина Н. IX. Конкурс « Переводчик». За каждый правильный ответ команда получает – 2 балла. 1. Этот термин в переводе с латинского означает «то, что должно быть сообщено» ( Референдум). 2. В переводе с латинского этот термин означает «законный» (Легитимный). 3. В переводе с греческого этот термин означает «власть народа» (Демократия). 4. Этот термин в переводе с латинского буквально означает «сидящий впереди» (Президент) 5. В переводе с латинского этот термин означает «установление» (Конституция). 6. Этот термин в переводе с латинского буквально означает «отсутствующий» и обозначает уклонение от участия в выборах (Абсентеизм). 7. В переводе с латинского данный термин обозначает «избиратель, выборщик» (Электорат). X.Конкурс «Этические проблемы в ходе избирательной кампании» Вы получили сообщение о том, что «лидер» соперничающей с вами «партии»: - страдает хроническим заболеванием; - деспотически ведет себя в семье; - систематически употребляет психотропные препараты. Что, по –вашему, следует сделать: 1) созвать брифинг и сообщить через СМИ о проблемах со здоровьем лидера соперничающей партии; 2) проигнорировать информацию; 3) шантажировать политического соперника; 4) что-либо иное. Ответ поясните. Время на подготовку – пять минут. Учитывается полнота и обоснованность ответа. Максимальная оценка – 5 баллов. XI. Блиц- конкурс болельщиков Пока команды готовятся, проводится очередной конкурс болельщиков. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1. К политическим правам относится: 1) право на свободное занятие предпринимательской деятельности; 2) право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления; 3) право на благоприятную окружающую среду. Ответ: 2. 2. Избирательная система – это: 1) совокупность органов государства, через которые осуществляется политическая власть и функции государства; 2) совокупность правил, на основе которых определяются взаимоотношения между парламентом, правительством и избирателями (электоратом); 3) совокупность идейных воззрений, выражающих коренные интересы различных социальных групп по поводу власти. Ответ: 2. 3. Функция политической культуры человека, выражающая его потребность в приспособлении к изменяющейся политической жизни называется: 1) социализацией; 2) коммуникацией; 3) адаптацией. Ответ: 3. 4. Функция политической культуры человека характеризующая его стремление к пониманию общественных возможностей при реализации прав и свобод в конкретной политической системе – это: 1) идентификация; 2) ориентация; 3) интеграция. Ответ: 2 5. Избирательная система, в основе которой лежит принцип большинства называется: 1) мажоритарной; 2) пропорциональной; 3) смешанной. Ответ: 1 6. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием в: 1) 1990г.; 2) 1993г.; 3) 1995г. Ответ: 2. 7. Что является обязательным требованием для избирательной системы в демократическом обществе? 1) имущественный ценз; 2) безальтернативность выборов; 3) равенство голосов граждан. Ответ: 3. 8. Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется: 1) консилиумом; 2) всероссийским советом; 3) референдумом. Ответ: 3. XII. Конкурс ораторов. От каждой команды выступает по одному оратору. Данный конкурс команды готовили в качестве домашнего задания. На выступление дается не более трёх минут. Учитывается лаконичность, красочность образность и эмоциональность выступления. Максимальная оценка – 5 баллов. Ораторы выступают по теме: «Кого из исторических личностей России XIX-XXв.в. и почему Вы считаете наиболее выдающимся политическим деятелем?» XIII. Конкурс «Синквейн» Команды должны написать синквейн с использованием понятий «выборы» и «избиратель». На подготовку дается 10 минут. Максимальная оценка – 6 баллов. Синквейн – это «стихотворение», состоящее из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме. Напомним порядок написания синквейна: первая строка – ключевое слово, определяющее содержание синквейна; вторая строка – два прилагательных, характеризующие данное понятие; третья строка – три глагола, выражающие действие понятия; четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к понятию; пятая строка – одно слово (обычно – существительное), через которое выражаются ассоциации, связанные с данным понятием. Возможные ответы учащихся: 1. «Выборы». 2. Демократические, свободные. 3. Определяют, обязывают, направляют. 4. Выборы – право человека. 5. Демократия. 1. « Избиратель». 2. Грамотный, ответственный. 3. Голосует, агитирует, выдвигает. 4. Он определяет будущее страны. 5. Народовластие. XIV. Конкурс болельщиков «Реши задачу». Пока команды готовят синквейн, организуется игра с болельщиками. За правильный, обоснованный ответ – 3 балла. Задача 1. В день выборов на избирательном участке находился гражданин Б., предъявивший удостоверение представителя кандидата в депутаты, баллотировавшегося в данном избирательном округе. В установленное время участковая избирательная комиссия прекратила процесс голосования и приступила к подсчету голосов. Наблюдателя попросили удалиться и не мешать работе комиссии. Правомерно ли требование представителя участковой избирательной комиссии? Ответ: Статья 30 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» говорит о том, что в день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, на избирательных участках вправе находиться наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, кандидатами. Наблюдатель вправе наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей; визуально знакомиться при подсчете голосов избирателей с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем, а также наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов. Требование председателя участковой избирательной комиссии неправомерно. Задача 2. Гражданин З., зарегистрированный в качестве кандидата, обратился к работодателю – предпринимателю с заявлением освободить его на время выборов от выполнения рабочих обязанностей, предоставив отпуск. В этом ему было отказано. Кроме того, он был уволен с работы со ссылкой на то, что не уведомил работодателя о своем намерении баллотироваться. Правомерны ли действия работодателя? Ответ: Согласно статье 41 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права участие в референдуме граждан РФ» администрация организации, в которой работает кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязана по заявлению зарегистрированного кандидата освободить его от работы в любой день и на любое время в течение этого срока. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. Действия работодателя не правомерны. XV. Подведение итогов. Определение победителей. Награждение. XVI. Заключительное слово учителя, в котором он акцентирует внимание на значимости избирательного права в жизни гражданина, принимающего участие в голосовании, потому, что он знает: его нынешний выбор – это фундамент будущего страны, будущей жизни его детей и внуков. Каждого из нас.
Литература Конституция Российской Федерации. Любое издание. Амелин В.Н. Власть как общественное явление /Социально-политические науки. 2001. №2. Биткина В.А. Изучение избирательного права и избирательного процесса в системе обществоведческой подготовки учащихся /Преподавание истории и обществознания в школе. 2010.№2. Гаврилин А.В., Ищенко В.М. Базовое содержание и терминология школьного обществознания: Гиперсловарь. Владимир, 2002. ДрахлерА.Б. Обществознание. Граждановедение. Вопросы к олимпиаде. М., 2008. Жильцов Е.И. и др. Политическое и духовное развитие современного общества. М., 2009. Кузьмин В.А. Политический блок уроков в обществоведческом курсе./Преподавание истории в школе. 1997. № 1-2. Никитин А.Ф. Избирательное право. Избирательный процесс. М., 2008. Никитин А.Ф. Материалы и документы к курсам политологии, политики и права М., 2008. Политология: Практикум / Под ред. А.В.Миронова. – М. 2008. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред.Ю.П. Аверьянова. – М.2001. Право и политика. Тесты. Саратов.2009 Славный Б.И. Проблема власти: новое измерение. / Полис. 2001.№5 Словарь иностранных слов. М., 2003.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
НАШИ ПАПЫ – ВОИНЫ-«АФГАНЦЫ»
Работа Левенко Алины Александровны, ученицы 9 а класса МБОУ СОШ №12, Мелантьевой Елены Сергеевны, ученицы 7 а класса МБОУ СОШ №12 и Шакула Анастасии Евгеньевны, ученицы 7 а класса МБОУ СОШ №12.
Руководитель - Есикова Надежда Михайловна, учитель истории и обществознания
х. Гарбузовая Балка. 2014г. 1
25-летию окончания вывода из Афганистана ограниченного контингента советских войск посвящается
НАШИ ПАПЫ - ВОИНЫ-"АФГАНЦЫ"
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение. 2 - 3 2.Наши папы - воины-"афганцы". 4 - 11 2.1.Левенко Александр Георгиевич 4 - 5 2.2.Мелантьев Сергей Иванович 6 - 9 2.3. Шакула Евгений Алексеевич 10 - 11 3.Приложение. Документы и материалы 12 - 39 4.Список использованных документов и материалов 40 2 ВВЕДЕНИЕ Это слово - словно выстрел в сердце. Это слово - боль открытых ран. Это слово нас сплотило вместе. Это слово - АФГАНИСТАН! ( О. Веснина ) Тема работы "Наши папы - воины -"афганцы " выбрана нами не случайно. 15 февраля 2014 г. исполнилось 25 лет со дня завершения вывода из Афганистана ограниченного контингента советских войск. И хотя время показало и убедило, что наше военное присутствие в Республике Афганистан - трагическая ошибка руководства страны, это ни в коей мере не умаляет подвиг солдат и офицеров. За эти годы все поняли главное - люди, прошедшие горнило Афганистана, в абсолютном большинстве - настоящие герои. Для нашей страны афганская война длилась на 6 лет дольше Великой Отечественной войны. Дорого обошлась она нашей стране, дорого она обошлась и нашему краю. "-Призваны из Краснодарского края и принимали участие в выполнении интернационального долга более 13 тысяч человек. Награждены орденами и медалями - более 3500 человек. Погибли при выполнении интернационального долга - 270 человек. Пропали без вести - 9 человек»1. В "Книгу Памяти Краснодарского края" занесены сотни имён солдат и офицеров, погибших в Афганистане. Среди них есть имя нашего земляка - гарбузово - балковца - Виктора Мушкарни, который погиб в Афганистане. Также воевали в Афганистане ещё пятеро наших односельчане. На сегодняшний день из них в живых осталось только двое. 1 "Книга Памяти Краснодарского края". Печатный двор Кубани. 2000.Т.22, с.21. 3 В нашей школе в результате многолетней поисково - исследовательской работы собран и систематизирован обширный документальный материал о наших односельчанах - "афганцах" на основе различных устных и письменных исторических источников. В числе воинов, выполнявших свой интернациональный долг в Афганистане, были и наши отцы: Левенко Александр Георгиевич, Мелантьев Сергей Иванович и Шакула Евгений Алексеевич. Из них в живых остался лишь один - Мелантьев Сергей Иванович. В наших семьях бережно хранятся фотографии, вырезки из газет, награды, удостоверения к ним и другие документы, свидетельствующие об "афганском следе" в жизни наших отцов. Многие из этих документов и материалов включены нами в «Приложение» к тексту данной работы. Актуальность исследуемой темы – неоспорима, так как героико-патриотический аспект важен всегда. Тем более, что нынешний 2014 год – это год 25-летия окончания вывода из Афганистана ограниченного контингента советских войск. Цель данной работы – продолжить дело по увековечению имён героев, погибших и умерших от ран, контузий, травм и заболеваний вследствие военной кампании ограниченного контингента советских войск в Афганистане; как можно больше узнать о них и о тех, кто, рискуя жизнью, во имя мира на земле, прошёл через пекло афганской войны и сейчас живёт среди нас. Наша задача и наш долг – сделать ещё один шаг в понимание патриотизма, задуматься над тем, наследниками каких высоких гражданских традиций мы, молодое поколение, являемся. Ведь народ, не забывающий своих Героев, - бессмертен!
4
2. НАШИ ПАПЫ – ВОИНЫ - «АФГАНЦЫ»
2.1. ЛЕВЕНКО АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ (1966-2010 г.г.) Мы в горы делаем бросок, В желудке пусто, в фляге пусто. А на зубах скрипит песок, Как будто ем я что-то с хрустом... Но я иду в безмолвье ада, &nb |
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Символ
|