Вторник, 19.03.2024, 14:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 12 им. М.К. Герасименко
х. Гарбузовая Балка Брюховецкого района

Меню сайта
Категории раздела
День хутора [1]
Празднование Дня хутора - ярмарка
День пожилого человека [1]
Поздравления ветеранов
Антинарко [1]
Уроки для детей и их родителей
День Учителя в школе [1]
Празднование Дня учителя
Антинарко [1]
мероприятия против наркотиков
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
70 лет Победы
Эмблема

Методическая страница

Методическая  страничка

1. Турнир знатоков избирательного права.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 Х. ГАРБУЗОВАЯ БАЛКА МУНИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

352761, Краснодарский край, Брюховецкий район,  х. Гарбузовая Балка, ул. Центральная,17, тел.  66-1-66

 

                                Турнир знатоков избирательного права

                         «О выборах хочу все знать»   (учебная игра по обществознанию в 10 классе)

                                                                                                              

                                                       Есикова Надежда Михайловна,

                                                       учитель истории и обществознания.

                                                       Домашний адрес:

                                           х. Гарбузовая Балка, ул. Центральная, 11

                                                       Брюховецкого района, Краснодарского края

                                                       тел.8(86156) 66-1-56; 66-1-66

                                                    тел. 89615397157

 

 

 

2013 г.

                                    

Турнир

знатоков избирательного права

«О выборах хочу всё знать»

(внеклассное мероприятие по избирательному праву)

Цель и задачи мероприятия:

- закрепление в неформальной, игровой обстановке знаний по избирательному праву;

- повышение интереса к институту выборов у школьников, – будущих избирателей, -  и их родителей;

- формирование политико-правой культуры учащихся;

- воспитание у подростков активной жизненной позиции;

- формирование компетенций, необходимых для реализации  избирательных прав.

Форма мероприятия: - учебная игра «Турнир знатоков избирательного права «О выборах хочу всё знать».

Оборудование:

1. Стенд «Мысли мудрых», на котором размещены  изречения великих людей по тематике турнира:

- «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством» (Аристотель, древнегреческий философ).

- «Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин»

 ( В.Г.Белинский, выдающийся русский критик).

- «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют»

( Дж.Д. Натан, американский критик).

«Свобода возможна только при демократии,т.е. при доступном для всех участии в волеизъявлении» (К.Ясперс, немецкий философ).

- «Современные выборы, возможно, всего лишь карикатура на идею участия граждан в делах государства, но в любом случае они остаются символом того, что может воплотиться в жизнь»( Р.Арон, французский политолог).

2. Цитаты из Основного Закона страны ( ст. 32, п. 1-5 и ст.33 «Конституции РФ»

3.  Стенд по итогам ролевой игры « Избирательная кампания» (См. «Приложение»)

4. Плакаты и рисунки победителей внутришкольного конкурса «Голосуем вместе» (См. «Приложение»).

5. Табло с вопросами (вопросы записаны на отдельных карточках и прикреплены к доске).

6. Экран и мультимедийный проектор.

7. Жетоны (выдаются за правильный ответ).                                        

8. Таблица учета очков команд.

Участники турнира: две команды учащихся 10-го класса – «Альтернатива» и «Электорат».

Правила игры-турнира.

     Участникам команд «Альтернатива» и «Электорат» предстоит по очереди отвечать на вопросы и выполнять задания.   Если команда дает неправильный ответ, то право ответа получают соперники. Каждый вопрос имеет свою цену (она указана на карточке и на жетоне в баллах).

За правильный ответ команда получает от помощника ведущего жетон. Задача – набрать как можно очков. Дополнительные баллы командам могут принести болельщики, для которых предусмотрено проведение конкурсов.

 По итогам турнира определяется команда – победитель.

Номинации – названия конкурсов – турнира проецируются на экран в виде табло.

 

Ход турнира

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня  мы проводим учебную игру – Турнир знатоков избирательного права «О выборах хочу всё знать». Оценивать выступления ребят будет наше уважаемое жюри (всех членов жюри ведущий представляет персонально).

    Итак, в поединок ступают две команды десятиклассников: «Альтернатива» и «Электорат».

     По итогам проведенной перед началом турнира жеребьевки первой выступает команда «Электорат».

   II. Представление и приветствие команд: название, эмблема, приветствие.

Максимальная оценка – 6 баллов.

III. Разминка команд

О каком термине идет речь?  За каждый  правильный ответ команда получает 2 балла.

1. Право избирать, т.е. право граждан участвовать в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления - _____________

     Ответ:  активное избирательное право.

2.Человек, обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, установленных в государстве, к которому он принадлежит и с которым связан - __________  Ответ: гражданин.

3. Особый порядок ответственности высших должностных лиц государства перед парламентом, нижняя палата которого играет роль суда – формулирует обвинение и предъявляет его соответствующему должностному лицу - _______

     Ответ: импичмент.

4. Человек, не являющийся гражданином данной страны и не имеющий доказательств наличия гражданства другого государства - ____________

     Ответ: апатрид, лицо без гражданства.

5.  Право быть избранным - __________ Ответ: пассивное избирательное право.

6. Совокупность приемов и методов осуществления политической власти в обществе - __________  Ответ: политический режим.

7.  Совокупность прав и обязанностей, которыми наделяется субъект права - _________ Ответ:  правовой статус.

8.  Верховенство и независимость государственной власти - ____________

     Ответ: суверенитет.

9.  Принцип организации государственной власти - ___________

  Ответ:  форма правления.

10. Специальные юридические правила, ограничивающие допущение лица к пользованию какими-либо политическими, в первую очередь избирательными, правами - _________ Ответ: ценз.

11. Название этой должности дословно переводится как «правящий веслом». Назовите эту должность - ___________Ответ: губернатор.

12. У греков – агора, у новгородцев – вече, а у казаков что?______ Ответ:  круг

IV. Конкурс капитанов. Капитаны отвечают по очереди.

 За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл.

 Верно ли утверждение?

1. Президент РФ по должности является Председателем Правительства РФ.

    Ответ:  нет.

2. Основное назначение представительных органов власти – исполнение законов  Ответ:  да.

3. Монархии бывают абсолютными и ограниченными   Ответ:  да.

4. Теократия – это одна из форм демократии.  Ответ: нет.

5. Функции государства – это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Ответ:  да.

6. Совокупность прав и обязанностей, которыми наделяется субъект права, - это правовой статус  Ответ:  да.

7. Конституция РФ определяет Россию как федеративное государство

  Ответ: да.

8. Республика может быть аристократической   Ответ: нет.

9. Избирательные системы могут быть мажоритарными, пропорциональными и смешанными   Ответ: да.

10. Всеми типами избирательных комиссий руководит Центральная избирательная комиссия (Центризбирком)    Ответ: да.

V. Конкурс  «Телереклама».

Придумайте политическую рекламу, которую вы будете использовать в ходе избирательной кампании. Составьте перечень характерных элементов, которые должны быть в вашей политической телерекламе. Продемонстрируйте вашу политическую телерекламу.

Учитывается её смысловая нагрузка, зрелищность, эмоциональность, конкурентоспособность.   Максимальная оценка – 6 баллов. Время на подготовку – десять минут.

VI.Конкурс болельщиков

Пока команды работают, организуется игра с болельщиками.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Назовите понятия, которые означают:

1). Формирование органов власти из представителей общественных        объединений в зависимости от числа набранных голосов.

     Ответ: Пропорциональная избирательная система.

2). Избрание представительных органов власти по одномандатным и избирательным округам большинством голосов.

     Ответ: Мажоритарная избирательная система.

3). Конституционное право граждан РФ избирать и быть избранным в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления.

     Ответ: Избирательные права граждан.

4). Деятельность граждан РФ, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за тех или иных кандидатов (списки кандидатов).

     Ответ:  Предвыборная агитация.

5). Всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни.  Ответ: Референдум.

 6). Выдвигать свою кандидатуру на выборах, участвовать в предвыборной кампании.    Ответ: Баллотироваться.

               VII.Конкурс «Избирательное право»

Перечислите основные источники по избирательному праву в порядке их значимости. За каждый правильно названный источник по избирательному праву – 3 балла.  Ответ: -  Конституция РФ;

-  ФЗ от 12.06.2002г. №67-ФЗ (ред.от 21.07.2005г., изм.от 14.11.2005г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»;

- ФКЗ от 28.06.2004г. №5-ФКЗ «О референдуме РФ»;

- ФЗ от 10.01.2003г. № 19-ФЗ (ред.от 21.07.2005г.) «О выборах Президента РФ»;

- ФЗ от 18.05.2005г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ»;

- ФЗ от 26.11.1996г. № 138- ФЗ (ред.от 02.02.2006г.) «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранным в органы местного самоуправления».

VIII. Конкурс «Найди выход»

За правильный, обоснованный ответ команда получает – 3 балла.

Ситуация 1.

      Дееспособный гражданин М. пришел на избирательный участок в день выборов президента страны, но член избирательной комиссии не обнаружил его фамилии в списках избирателей. Как следует поступить гражданину в этом случае: уйти, не проголосовав, или добиться внесения своей фамилии в списки голосующих?

 Свой ответ обоснуйте с точки зрения избирательного права.

Ответ: избирательные права гражданина М. были нарушены; он должен добиться их восстановления и реализовать их; право избирать и быть избранным – одно из важнейших политических прав, оно отражает сопричастность гражданина к управлению государством, судьбе страны; участие в выборах – одно из проявлений гражданской активности, ведь от голоса каждого могут зависеть итоги выборов и в целом судьба страны. Следовательно, гражданину М. необходимо добиваться включения своей фамилии в дополнительный список голосующих.

Ситуация 2. Прибывший в день выборов на избирательный участок гражданин Н. проголосовал лично, затем предъявил в участковую избирательную комиссию паспорт пожилой матери и ее письменное заявление с просьбой разрешить сыну проголосовать за нее ввиду своего возраста.

    Как должен поступить председатель избирательной комиссии?

Ответ: Согласно статье 6 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (в ред. от 21.07.2005 №93-ФЗ) граждане РФ голосуют на  выборах и референдумах непосредственно.

     Для обеспечения голосования лицам, которые не могут прибыть на избирательный участок по состоянию здоровья, используются переносные избирательные урны, при этом избиратель пишет заявление при прибытии к нему членов избирательной комиссии.

     Председатель избирательной комиссии должен отправить членов избирательной комиссии с переносной избирательной урной домой к матери гражданина Н.

IX. Конкурс « Переводчик».

За каждый правильный ответ команда получает – 2 балла.

1. Этот термин в переводе с латинского означает «то, что должно быть сообщено» ( Референдум).

2. В переводе с латинского этот термин означает «законный» (Легитимный).

3. В переводе с греческого этот термин означает «власть народа» (Демократия).

4. Этот термин в переводе с латинского буквально означает «сидящий впереди»

(Президент)

5. В переводе с латинского этот термин означает «установление» (Конституция).

6. Этот термин в переводе с латинского буквально означает «отсутствующий» и обозначает уклонение от участия в выборах (Абсентеизм).

7. В переводе с латинского данный термин обозначает «избиратель, выборщик» (Электорат).

X.Конкурс «Этические проблемы в ходе избирательной кампании»

Вы получили сообщение о том, что «лидер» соперничающей с вами «партии»:

- страдает хроническим заболеванием;

- деспотически ведет себя в семье;

- систематически употребляет психотропные препараты.

 Что, по –вашему, следует сделать:

1) созвать брифинг и сообщить через СМИ о проблемах со здоровьем лидера соперничающей партии;

2) проигнорировать информацию;

3) шантажировать политического соперника;

4) что-либо иное.

Ответ поясните. Время на подготовку – пять минут.

Учитывается полнота и обоснованность ответа.

Максимальная оценка – 5 баллов.

 XI. Блиц- конкурс болельщиков

Пока команды готовятся, проводится очередной конкурс болельщиков. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. К политическим правам относится:

1) право на свободное занятие предпринимательской деятельности;

2) право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;

3) право на благоприятную окружающую среду.    Ответ: 2.

2. Избирательная система – это:

1) совокупность органов государства, через которые осуществляется политическая власть и функции государства;

2) совокупность правил, на основе которых определяются взаимоотношения  между парламентом, правительством и избирателями (электоратом);

3) совокупность идейных воззрений, выражающих коренные интересы различных социальных групп по поводу власти.    Ответ: 2.

 3. Функция политической культуры человека, выражающая его потребность в приспособлении к  изменяющейся политической жизни называется:

1) социализацией;

2) коммуникацией;

3) адаптацией. Ответ: 3.

4. Функция политической культуры человека характеризующая его стремление к пониманию общественных возможностей при реализации прав и свобод в конкретной политической системе – это:

1) идентификация;

2) ориентация;

3) интеграция.  Ответ: 2

5. Избирательная система, в основе которой лежит принцип большинства называется:

1) мажоритарной;

2) пропорциональной;

3) смешанной.   Ответ: 1

6. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием в:

1) 1990г.;

2) 1993г.;

3) 1995г.   Ответ: 2.

7. Что является обязательным требованием для избирательной системы в демократическом обществе?

1) имущественный ценз;

2) безальтернативность выборов;

3) равенство голосов граждан.  Ответ: 3.

8. Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам  государственного значения называется:

1) консилиумом;

2) всероссийским советом;

3) референдумом.  Ответ: 3.

XII. Конкурс ораторов.

От каждой команды выступает по одному оратору. Данный конкурс команды   готовили в качестве домашнего задания. На выступление дается не более трёх минут. Учитывается лаконичность, красочность образность и эмоциональность выступления. Максимальная оценка – 5 баллов.

Ораторы выступают по теме:

«Кого из исторических личностей России XIX-XXв.в. и почему Вы считаете наиболее выдающимся политическим деятелем?»

XIII. Конкурс «Синквейн»

Команды должны написать синквейн с использованием понятий «выборы» и «избиратель». На подготовку дается 10 минут. Максимальная оценка – 6 баллов.

Синквейн – это «стихотворение», состоящее из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме.

   Напомним порядок написания синквейна:

первая строка – ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

вторая строка – два прилагательных, характеризующие данное понятие;

третья строка – три глагола, выражающие действие понятия;

четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к понятию;

пятая строка – одно слово (обычно – существительное), через которое выражаются ассоциации, связанные с данным понятием.

Возможные ответы учащихся:

1. «Выборы».

2. Демократические, свободные.

3. Определяют, обязывают, направляют.

4. Выборы – право человека.

5. Демократия.

1. « Избиратель».

2. Грамотный, ответственный.

3. Голосует, агитирует, выдвигает.

4. Он определяет будущее страны.

5. Народовластие.

XIV. Конкурс болельщиков  «Реши задачу».

Пока команды готовят синквейн, организуется игра с болельщиками. За правильный, обоснованный ответ – 3 балла.

Задача 1. В день выборов на избирательном участке находился гражданин Б., предъявивший удостоверение представителя кандидата в депутаты, баллотировавшегося в данном избирательном округе. В установленное время участковая избирательная комиссия прекратила процесс голосования и приступила к подсчету голосов. Наблюдателя попросили удалиться и не мешать работе комиссии.

     Правомерно ли требование представителя участковой избирательной комиссии?

     Ответ: Статья 30 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» говорит о том, что в день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, на избирательных участках вправе находиться наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, кандидатами.

    Наблюдатель  вправе наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей; визуально знакомиться при подсчете голосов избирателей с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем, а также наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов.

    Требование председателя участковой избирательной комиссии неправомерно.

Задача 2. Гражданин З., зарегистрированный в качестве кандидата, обратился к работодателю – предпринимателю с заявлением освободить его на время выборов от выполнения рабочих обязанностей, предоставив отпуск. В этом ему было отказано. Кроме того, он был уволен с работы со ссылкой на то, что не уведомил работодателя о своем намерении баллотироваться.

      Правомерны ли действия работодателя? 

Ответ: Согласно статье 41 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права участие в референдуме граждан РФ» администрация организации, в которой работает кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязана по заявлению зарегистрированного кандидата освободить его от работы в любой день и на любое время в течение этого срока.

      Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

     Действия работодателя не правомерны.

XV. Подведение итогов. Определение победителей. Награждение.

XVI. Заключительное слово учителя, в котором он акцентирует внимание на значимости избирательного права в жизни гражданина, принимающего участие в голосовании, потому, что он знает:  его нынешний выбор – это фундамент будущего страны, будущей жизни  его детей и внуков. Каждого из нас.

 

Литература

Конституция Российской Федерации. Любое издание.

Амелин В.Н. Власть как общественное явление /Социально-политические науки. 2001. №2.

Биткина В.А. Изучение избирательного права и избирательного процесса в системе обществоведческой подготовки учащихся /Преподавание истории и обществознания в школе. 2010.№2.

Гаврилин А.В., Ищенко В.М. Базовое содержание и терминология школьного обществознания: Гиперсловарь. Владимир, 2002.

ДрахлерА.Б. Обществознание. Граждановедение. Вопросы к олимпиаде. М., 2008.

Жильцов Е.И. и др. Политическое и духовное развитие современного общества. М., 2009.

Кузьмин В.А. Политический блок уроков в обществоведческом курсе./Преподавание истории в школе. 1997. № 1-2.

Никитин А.Ф. Избирательное право. Избирательный процесс. М., 2008.

Никитин А.Ф. Материалы и документы к курсам политологии, политики и права М., 2008.

Политология: Практикум / Под ред. А.В.Миронова. – М. 2008.

Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред.Ю.П. Аверьянова. – М.2001.

Право и политика. Тесты. Саратов.2009

Славный Б.И. Проблема власти: новое измерение. / Полис. 2001.№5

Словарь иностранных слов. М., 2003.

 

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ        

         СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №  12

    МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  БРЮХОВЕЦКИЙ  РАЙОН

 

НАШИ ПАПЫ –  ВОИНЫ-«АФГАНЦЫ»

 

                                      Работа Левенко Алины Александровны,

ученицы 9 а класса

МБОУ СОШ №12,

Мелантьевой

Елены Сергеевны,

ученицы 7 а класса

МБОУ СОШ №12 и

Шакула

Анастасии Евгеньевны,

ученицы 7 а класса

МБОУ СОШ №12.

 

 

                                                                                      Руководитель -  Есикова

Надежда Михайловна,

учитель истории и

обществознания

 

х. Гарбузовая Балка.  2014г.

1

                                                                            

                                                                             25-летию окончания вывода

                                                                             из Афганистана ограниченного

                                                                             контингента советских войск

                                                                             посвящается

 

 

 

НАШИ ПАПЫ -

ВОИНЫ-"АФГАНЦЫ"

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.Введение.                                                                                           2 - 3

2.Наши папы - воины-"афганцы".                                                        4 - 11

2.1.Левенко Александр Георгиевич                                                          4 - 5

2.2.Мелантьев Сергей Иванович                                                               6 - 9

2.3. Шакула Евгений Алексеевич                                                             10 - 11

3.Приложение. Документы и материалы                                             12 - 39

4.Список использованных документов и материалов                        40

2

ВВЕДЕНИЕ

                                                                      Это слово - словно выстрел в сердце.

                                                                      Это слово - боль открытых ран.

                                                                      Это слово нас сплотило вместе.

                                                                      Это слово - АФГАНИСТАН!

                                                                                                            ( О. Веснина )

    Тема работы "Наши папы - воины -"афганцы " выбрана нами не случайно.

   15 февраля 2014 г. исполнилось 25 лет со дня завершения вывода  из Афганистана ограниченного контингента советских войск. И хотя время показало и убедило, что наше военное присутствие в Республике  Афганистан - трагическая ошибка руководства страны, это ни в коей мере не умаляет подвиг солдат и офицеров. За эти годы все поняли главное - люди, прошедшие горнило Афганистана, в абсолютном большинстве - настоящие герои.

    Для нашей страны афганская война длилась на 6 лет дольше Великой Отечественной войны. Дорого обошлась она нашей стране, дорого она обошлась и нашему краю.

      "-Призваны из Краснодарского края и принимали участие в выполнении интернационального долга более 13 тысяч человек. Награждены орденами и медалями - более 3500 человек. Погибли при выполнении интернационального долга - 270 человек. Пропали без вести - 9 человек»1.

    В "Книгу Памяти Краснодарского края" занесены сотни имён солдат и офицеров, погибших в Афганистане. Среди них есть имя нашего земляка - гарбузово - балковца - Виктора Мушкарни, который погиб в Афганистане. Также воевали в Афганистане ещё пятеро наших односельчане. На сегодняшний день из них в живых осталось только двое.                                                

1   "Книга Памяти Краснодарского края". Печатный двор Кубани. 2000.Т.22, с.21.

3

 В нашей школе в результате многолетней поисково - исследовательской работы собран и систематизирован обширный документальный материал о наших односельчанах - "афганцах" на основе различных устных и письменных исторических источников.

     В числе воинов, выполнявших свой интернациональный долг в Афганистане, были и наши отцы: Левенко Александр  Георгиевич, Мелантьев Сергей Иванович и Шакула Евгений Алексеевич. Из них в живых остался лишь один -  Мелантьев Сергей Иванович.

      В наших семьях бережно хранятся фотографии, вырезки из газет, награды, удостоверения к ним и другие документы, свидетельствующие об "афганском следе" в жизни наших отцов.

     Многие из этих документов и материалов включены нами в «Приложение» к тексту данной работы.

     Актуальность исследуемой темы – неоспорима, так как героико-патриотический аспект важен всегда. Тем более, что нынешний 2014 год – это год 25-летия окончания вывода из Афганистана ограниченного контингента советских войск.

     Цель данной работы – продолжить дело по увековечению имён героев, погибших и умерших от ран, контузий, травм и заболеваний вследствие  военной кампании ограниченного контингента советских войск в Афганистане; как можно больше узнать о них и о тех, кто, рискуя жизнью, во имя мира на земле, прошёл через пекло афганской войны и сейчас живёт среди нас.

    Наша задача и наш долг – сделать ещё один шаг в понимание патриотизма, задуматься над тем, наследниками каких высоких гражданских традиций мы, молодое поколение, являемся.

    Ведь народ, не забывающий своих Героев, - бессмертен!

 

 

 

4

 

2. НАШИ ПАПЫ –

ВОИНЫ - «АФГАНЦЫ»

 

 

2.1. ЛЕВЕНКО

АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ

(1966-2010 г.г.)

                                                          Мы в горы делаем бросок,

                                                                   В желудке пусто, в фляге пусто.

                                                          А на зубах скрипит песок,

               Как будто ем я что-то с хрустом...

                                                         Но я иду в безмолвье ада,

                                         &nb

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Символ