Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 70 лет Победы
Эмблема
|
Функциональная грамотностьМЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PISA
Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании использования международных практик проводят в октябре-ноябре 2021 года в 14 субъектах Российской Федерации исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и в 43 субъектах — «Общероссийская оценка по модели PISA». Цель исследования — выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач. Исследование проводится по трем содержательным направлениям. Читательская грамотность: • анализ информации, представленной в нескольких текстах; • критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации. Математическая грамотность: • анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения; • решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики. Естественнонаучная грамотность: • научное объяснение явлений; • научная интерпретация данных и доказательств; • понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном). Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде. Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности. Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования». Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотной человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счета, а также применять свои навыки для личного или общественного развития». В Краснодарском крае в исследовании PISA 2021 принимают участие 8 школ, в том числе и наша. Формулировка и структура заданий PISA значительно отличаются от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения заданий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества. Приказ по школе от 30.12.2021 № 133-од Об организации работы по повышению функциональной грамотности 2022-2023 у.г Федеральные документы Региональные документы План по развитию функциональной грамотности учащихся Муниципальные документы Школьные документы План по развитию функциональной грамотности учащихся 2023-2024 у.г Муниципальные документы |
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Символ
|