Суббота, 27.04.2024, 14:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 12 им. М.К. Герасименко
х. Гарбузовая Балка Брюховецкого района

Меню сайта
Категории раздела
День хутора [1]
Празднование Дня хутора - ярмарка
День пожилого человека [1]
Поздравления ветеранов
Антинарко [1]
Уроки для детей и их родителей
День Учителя в школе [1]
Празднование Дня учителя
Антинарко [1]
мероприятия против наркотиков
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
70 лет Победы
Эмблема

Функциональная грамотность

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PISA

 

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании использования международных практик проводят в октябре-ноябре 2021 года в 14 субъектах Российской Федерации исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и в 43 субъектах — «Общероссийская оценка по модели PISA».

 Цель исследования — выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач.

Исследование проводится по трем содержательным направлениям.

 Читательская грамотность:

 анализ информации, представленной в нескольких текстах;

 критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.

Математическая грамотность:

 анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения;

 решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.

 Естественнонаучная грамотность:

 научное объяснение явлений;

 научная интерпретация данных и доказательств;

 понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).

 Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде.

Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.

Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования».

Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотной человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счета, а также применять свои навыки для личного или общественного развития».

В Краснодарском крае в исследовании PISA 2021 принимают участие 8 школ, в том числе и наша.

Формулировка и структура заданий PISA значительно отличаются от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения заданий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества. 

Приказ Управления образования

Буклет участника

Буклет для родителей

Приказ по школе от 30.12.2021 № 133-од Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Приложение к приказу № 133-од План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности 

2022-2023 у.г

Федеральные документы

Региональные документы

План по развитию функциональной грамотности учащихся

Муниципальные документы

Школьные документы

План по развитию функциональной грамотности учащихся

2023-2024 у.г

Муниципальные документы

План по развитию функциональной грамотности учащихся

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Символ