МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PISA
Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании использования международных практик проводят в октябре-ноябре 2021 года в 14 субъектах Российской Федерации исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и в 43 субъектах — «Общероссийская оценка по модели PISA».
Цель исследования — выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач.
Исследование проводится по трем содержательным направлениям.
Читательская грамотность:
• анализ информации, представленной в нескольких текстах;
• критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.
Математическая грамотность:
• анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения;
• решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.
Естественнонаучная грамотность:
• научное объяснение явлений;
• научная интерпретация данных и доказательств;
• понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).
Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде.
Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.
Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования».
Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотной человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счета, а также применять свои навыки для личного или общественного развития».
В Краснодарском крае в исследовании PISA 2021 принимают участие 8 школ, в том числе и наша.
Формулировка и структура заданий PISA значительно отличаются от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения заданий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества.
Приказ по школе от 30.12.2021 № 133-од Об организации работы по повышению функциональной грамотности
2022-2023 у.г
Федеральные документы
Региональные документы
План по развитию функциональной грамотности учащихся
Муниципальные документы
Школьные документы
План по развитию функциональной грамотности учащихся
2023-2024 у.г
Муниципальные документы